Лечение инфекционно-воспалительных
заболеваний нижних мочевых путей

Лечение инфекционно-воспалительных заболеваний нижних мочевых путей

Инфекции мочевых путей — одна из самых распространенных патологий, которые приводят пациентов на прием к врачу урологу. К данной группе заболеваний относятся:

• Цистит
  • Неосложненный пиелонефрит
  • Осложненная инфекция мочевых путей
  • Уросепсис
  • Уретрит
  • Простатит
  • Эпидидимит
  • Орхит

Поскольку органы мочевыделительной системы тесно связаны между собой и с органами репродуктивной системы, воспалительные процессы часто перемещаются с органов одной системы на другую. Поэтому отсутствие своевременного лечения цистита, уретрита, простатита других патологий чревато масштабным воспалением с тяжелыми осложнениями.

Причины и симптомы

Патологии мочевыводящих путей — достаточно большая группа заболеваний, у каждого из которых может быть ряд причин. Но есть и общие факторы, которые могут провоцировать воспалительные процессы. В частности:

• Снижение иммунитета
  • Переохлаждение
  • Прием ряда препаратов
  • Стрессы

Заболевания инфекционного происхождения чаще всего вызывают моноинфекция, кишечная палочка, стафилококк, клебсиелла.

Заболевания данной группы у мужчин относительно редко связаны с инфекциями. Обычно они становятся следствием аномалий в строении мочевыводящих путей, нарушении правил интимной гигиены и других факторов. Воспаление в большинстве случаев начинается в уретре и поднимается вверх, переходя на репродуктивные органы.

Из-за анатомических особенностей строения мочеполовой системы воспалительный процесс у женщин происходит по другой схеме. Они крайне редко страдают от инфекций в мочеиспускательном канале, но часто сталкиваются с воспалением в мочевом пузыре — циститом.  Следствием не проведенного вовремя лечения хронического цистита у женщин может стать распространение инфекции на почки.

Отметим, что цистит у мужчин встречается намного реже, чем у женщин, и обычно проявляется на фоне заболеваний простаты. Если обнаруживаются симптомы цистита у мужчин, его лечение предполагает параллельную терапию патологий простаты и мочевого пузыря.

Наиболее распространенными симптомами заболеваний нижних мочевых путей являются:

• Ощущение тяжести, тянущие боли в области мочевого пузыря
  • Частые позывы к мочеиспусканию с неестественно маленькими порциями
  • Дискомфорт, болезненность, жжение при мочеиспускании
  • Появление в моче крови, гноя, других примесей

Диагностика

Для установки точного диагноза и определения патогена, вызывающего заболевание, проводится ряд диагностических процедур, включающий инструментальные и лабораторные исследования:

• Клинический анализ и бакпосев мочи
  • Клинический и биохимический анализ крови
  • Урография
  • Уретроскопия
  • Цистоскопия
  • УЗИ органов мочевыделительной системы

Лечение

Лечение назначается врачом-урологом на основании результатов исследований. В большинстве случаев это курс антибиотикотерапии с использованием антибактериальных средств широкого спектра действия. Курс лечения для каждого пациента подбирается индивидуально, после того, как определен возбудитель, а также его устойчивость к антибиотикам.

После приема препарата улучшение состояния пациента наступает достаточно быстро, симптомы становятся менее выраженными и уже через несколько часов исчезают. Но важно пройти полный курс терапии, назначенной врачом, чтобы не допустить рецидива заболевания.

Параллельно с медикаментозным лечением патологий мочевых путей, при необходимости, лечащий врач может назначить симптоматическую или физиотерапию. Важным условием выздоровления пациента, а также восстановления работы органов мочевыводящей системы, является соблюдение пациентом специальной диеты. Рекомендации по питанию также дает ведущий специалист.

Современная медицина дает возможность эффективно бороться с большинством распространенных инфекций мочевыводящих путей. Но эффективность терапии полностью зависит от точности диагностики.

Медицинский центр ANNA Vi CLINIC располагает всем необходимым оборудованием для клинических и инструментальных исследований. А наши врачи-урологи имеют огромный опыт в лечении самых разных патологий мочевыделительной системы. Записывайтесь на прием к нашим специалистам при первых же симптомах. Лечение цистита, уретрита, простатита и других заболеваний на ранней стадии предотвратит их переход в хроническую форму и избавит от опасных для жизни осложнений.

Прием врача уролога-андролога, (первичная консультация, осмотр) 6000 - 9000 тнг
Прием врача уролога-андролога (повторная консультация) 4000 - 5000 тнг
Стоимость комплексного лечения составляется индивидуально после осмотра специалиста, согласно ПРАЙС-ЛИСТУ